Разработчик: Capcom
Жанры: survival horror
Язык Интерфейса: русский и другие
Год выпуска: 2005 г. на приставки, и 2007 г. на PC
Размер файла: 3.6 GB
Тип издания: лицензия
Resident Evil 4 — игра из серии «Resident Evil» от «Capcom», выпущенная в январе 2005 года на консоли «Nintendo GameCube». В октябре того же года портирована на «PlayStation 2», а в июне 2007 на «Wii» и Windows. В отличие от большинства предыдущих частей, четвертая часть от action-адвенчуры сделала сильный уклон в сторону шутера.
Серийник: 76u9n6c9u3da9p02ppyp
Шесть лет прошло после уничтожения города Раккун. Один из немногих людей, переживших
трагедию, правительственный агент США Леон С. Кеннеди, снова получает задание государственной
важности. Он отправлен в Европу на поиски дочери президента, похищенной неизвестными преступниками
по дороге в колледж. Странная деревня в незнакомой стране. Скрип раскачивающихся ставень в
полупустых домах. Существа, отрицающие законы природы.Они люди? Или…
Сюжет, поражающий обилием дизайнерских находок. Ни на минуту вы не усомнитесь в том, что
происходящее на экране — чистая правда.
Нагнетание панического страха и создание липкого, промозглого до костей ужаса.
Существенно переработанный геймплей и высокая интерактивность. Загораживайте окна и двери шкафами,
откидывайте лестницы на крышу, используйте любые объекты на уровне, чтобы выжить.
Невероятно широкий выбор оружия с возможностью их модификации и улучшения характеристик.
Богатое звуковое сопровождение, способное ввести в состояние лёгкого шока даже самого искушённого
ветерана жанра survival horror.
Сюжет
Главный герой игры — Леон Скотт Кеннеди, бывший также главным героем «Resident Evil 2». В начале игры Леон напоминает о недавнем решении Президента США уничтожить город Раккун-Сити (Raccoon-city) ядерной ракетой и рассказывает о последующем падении акций, банкротстве и исчезновении корпорации «Umbrella». С тех событий прошло 6 лет, Леон работает в Секретной Службе США, и получает задание спасти дочь президента — Эшли Грэхем — которая была похищена неизвестными лицами.
Леон прибывает в деревню, где предположительно скрылись похитители. В скором времени его атакуют местные жители, которые, судя по их поведению, несколько не в себе. По мере развития сюжета игрок узнает о паразитическом организме Лас Плагас (Las Plagas), ископаемые образцы которого были в шахтах, где работали жители деревни. Как оказалось, Лас Плагас выделяли споры, которые попадали в тела жителей и развивались там. Лас Плагас, как упоминается в игре, полностью управляют телом носителя и, вероятно, обладают коллективным разумом. Дальше распространение Лас Плагас подталкивалось местным аристократом Рамоном Салазаром, а также неким Озмундом Саддлером, организатором религиозной секты Лос Иллюминадос, пропагандистом идеи нового мира, который способен управлять паразитами в телах зараженных.
Позже в игре появляются персонажи из старых частей — Ада Вонг и Альберт Вескер, которые хотят захватить образец Лас Плагас с целью использования его для усовершенствования Т-вируса и восстановления «Umbrella». Но в конце выясняется, что Ада водит Вескера за нос, и передаёт паразита некоей организации, которая поручила ей следить за Вескером и играть с ним в кошки-мышки, о чём говорит фраза, адресованная Вескеру вне связи: «Наверное ты не знал, но я не играю по твоим правилам…»
Геймплей
В основном «Resident Evil 4» подходит под определениe жанра шутер от третьего лица (Шутеры от третьего лица / third-person action), хотя имеет ряд отличий. Во-первых, камера, жестко закрепленная прямо за спиной персонажа, нередко называется камерой «от второго лица» (second person). Во-вторых, игрок лишен характерной для экшна возможности двигаться и стрелять одновременно. Подобно системе классических survival horror’ов, в «RE4» отдельная кнопка отвечает за переход в режим прицеливания, во время которого герой стоит на месте. В-третьих, отсутствует возможность двигаться стрейфом. Создатели RE4 продвигают новое название для этого жанра — survival action.
Принципиально новыми элементами геймплея является введение у врагов точек попадания, поражение которых дает разные результаты. Также впервые враги могут быть вооружены несколькими видами оружия.
Несмотря на ограничения, вроде невозможности двигаться и стрелять одновременно, возможности перемещения сильно расширены — главный герой может перепрыгивать преграды, лазить по лестницам, спрыгивать с достаточно большой высоты и выбрасываться через окна. Боевые ситуации стали гораздо динамичнее, чем в предыдущих частях игры: присутствует возможность прятаться в зданиях, блокируя окна и двери мебелью, противники могут приставлять к зданиям лестницы, чтобы добраться до второго этажа или крыши, выламывать двери и ставни. Особенностью можно считать тот факт, что управление персонажем не сильно отличается от предыдущих частей — по-прежнему отсутствуют типичные для экшнов отдельные функции «прыжок», «приседание» и т. п., а все трюки выполняются единственной кнопкой действия, функция которой автоматически изменяется в зависимости от ситуации.
Еще одним нововведением боевой системы является использование элементов системы QTE, что дало неожиданный результат. Например близко к началу игры главному герою необходимо убегать от катящегося за ним валуна, для чего вначале нужно быстро нажимать одну кнопку, чтобы бежать, затем быстро нажать одно из сочетаний клавиш, чтобы отскочить в сторону. QTE активно используется и в боях с обычными врагами (например, из захвата врага можно вывернуться, если быстро вращать аналоговый стик), так и с боссами (от некоторых особых атак боссов нужно уворачиваться, вовремя нажимая нужные сочетания кнопок).
Нельзя не отметить резко возросшее общее число врагов, а также продолжительность игры. Приблизительное время прохождения игры превосходит 14 часов, а общее количество врагов — более 900.
В «Resident Evil 4» также появилось несколько RPG-элементов в виде видоизмененного инвентаря, схожего с инвентарем в играх вроде «Fallout», а также возможностью развивать оружие. Также нововведением являются деньги (песета), за которые можно приобретать и улучшать оружие у особых торговцев — единственных дружелюбных представителей местного населения, — и разнообразные виды сокровищ, которые можно продавать (карты для нахождения особо ценных сокровищ приобретаются у тех же торговцев). Деньги и сокровища нередко остаются после убитых врагов или могут быть найдены внутри разнообразных ящиков, бочек и сундуков. Достаточно примечательно, что некоторые сокровища можно комбинировать, чтобы получать более цельные и дорогие образцы. Помимо развития характеристик оружия есть возможность и развивать самого персонажа, а если точнее — максимальное количество его здоровья. Для этого нужно готовить специальные смеси лечебных трав — аналогичные травы и смеси были во всех предыдущих частях игры, и новой является только Желтая Трава, которая и обладает свойством увеличивать максимальный уровень здоровья героя.
Оружие
В отличие от предыдущих частей в «Resident Evil 4» все оружие вымышленное и напоминает реальные образцы только внешне. Каждое оружие в игре (кроме некоторых секретных) может быть развито и имеет четыре параметра для развития — «Убойная Сила» («Firepower»), «Скорострельность» («Firing Speed»), «Скорость Перезарядки» («Reloading Speed»), «Емкость Магазина» («Ammo Capacity»).
Помимо стрелкового оружия в игре также встречаются три вида ручных гранат: оглушающие (синие), зажигательные (красные) и обычные разрывные (зеленые). В дополнение к этому Леон вооружен армейским ножом а также может наносить удары ногой. Для нанесения повреждений врагам также можно использовать бочки со взрывоопасным горючим и подвесные светильники, если стрелять в них.
Враги
Как упоминает главный герой в начале игры, его враги — не зомби. Под зомби (zombie) подразумеваются мертвые тела, оживленные одним из вирусов корпорации Umbrella. Поскольку жители деревни были заражены паразитами Лас Плагас и при этом были еще живы, в этом смысле они не являются зомби. С другой стороны, если понимать под зомби людей находящихся в состоянии зомбирования, врагов в Resident Evil 4 вполне можно называть зомби. В игре их называют Ганадо (Ganado — исп. «скот», «стадо»). От зомби из предыдущих частей Ганадо отличаются лучшей координацией движения и пространственной ориентацией, возможностью использовать оружие и технику, а также умением говорить и понимать речь. Основных врагов — бывших людей — можно разделить на три типа:
* бывшие жители деревни, в деревне — могут использовать вилы, топор, кирку, нож, факел и динамит
В качестве особого оружия Ганадо в деревне также могут использовать коктейль Молотова в определенной ситуации — для этого в деревне в начале игры надо взобраться по лестнице на башню и подождать там некоторое время — Ганадос начнут бросать бутылки с зажигательной смесью снизу, пытаясь выманить героя.
* члены религиозного культа, в замке — могут использовать кистень, косу, динамит и арбалет, могут также использовать для защиты покрытый металлическими шипами деревянный щит, которым также могут бить. Некоторые носят металлические маски-черепа, защищающие голову от пуль.
* бывшие солдаты с военной базы, на острове — могут использовать топор, динамит, арбалет, электрическкую дубинку, а также кистень и щит (непонятным остается, откуда они их взяли); для защиты помимо всего прочего некоторые из них надевают на голову пуленепробиваемый шлем
У некоторых ганадо после смерти лопается голова, откуда вылезает паразит, продолжающий управлять телом ганадо и способный наносить сильные повреждения самостоятельно. Внешний вид и возможности этого паразита разнятся в зависитмости от типа ганадо:
* у жителей деревни паразит похож на эластичный органический хлыст с шипами, который может бить круговым ударом
* у членов культа паразит обладает способностью вблизи откусить голову главного героя и мгновенно тем самым его убивать
* паразит, выползающий из солдат, выглядит как паук и после окончательного уничтожения тела может отделиться и атаковать главного героя самостоятельно
Также помимо вышеупомянутых есть несколько особых видов врагов:
* Ганадо с бензопилой — отличается высокой выносливостью, а также способностью мгновенно убить героя в ближнем бою, отпилив ему голову.
* Ганадо-Коммандос (Commandos) — бывший военный, отличается высокой выносливостью, вооружен мощным шестиствольным пулеметом.
* Новистадор (Novistador) — быстрые крупные насекомоподобные существа, способные становиться невидимыми, а также ползать по стенам и летать.
* Змеи — встречаются внутри ящиков и бочек, которые может разбивать игрок в поиске бонусов, резко набрасываются на героя и слабо кусают.
* Собаки — очень быстрые и выносливые, могут резко сбить героя с ног и погрызть.
* Гаррадор (Garrador — от исп. «de garras» — «когтистый») — слепой зомби в броне, ориентируется на слух, вооружен метровыми выдвижными металлическими когтями, уязвим только в одной точке на спине.
* Армадура (Armadura — исп. «доспехи») — средневековые доспехи, управляемые Лас Плагас, почти неуязвимы, вооружены тяжелым холодным оружием.
* Коммандос в Броне — Ганадо, закованный в очень прочную броню и вооруженый длинной булавой, уязвим только в незащищенных броней местах.
* Регенератор (Regenerator) — его можно убить только уничтожив все личинки Лас Плагас в его теле, иначе он неуязвим. Сделать это можно или прошив длинной очередью все тело монстра, или выявив личинки с помощью сканера, присоединяемого к снайперской винтовке.
* Железная Дева (Iron Maiden) — усиленная версия Регенератора с большим числом личинок Лас Плагас в теле, его тело покрыто шипами, на которые он может насадить героя, притянув его к себе.
* Эль Гиганте (El Gigante — исп. «гигант», «исполин») — может считаться полу-боссом, отличается огромными размерами, силой и выносливостью, а также необходимо следовать особой тактике, чтобы его уничтожить.
Помимо обычных врагов в игре встречается ряд врагов-боссов, обладающих уникальными способностями и тактикой уничтожения.
Еще одной особенностью можно считать, что, помимо врагов, в игре встречаются ловушки в виде мин-растяжек (которые можно использовать также против врагов) и капканов (которые на врагов никак не реагируют).
Персонажи
Леон Кеннеди, Эшли Грэхэм и Ада Вонг
* Леон Скотт Кеннеди (Leon Scott Kennedy) — бывший полицейский, главный герой Resident Evil 2, сотрудник Секретной Службы США
* Эшли Грэхэм (Ashley Graham) — дочь президента США, похищенная религиозным культом Лос Иллюминадос
* Ингрид Ханниген (Ingrid Hunnigan) — сотрудник Секретной Службы США, помогает Леону в выполнении миссии
* Луис Сера (Luis Sera) — исследователь, нанятый Озмундом Саддлером, двойной агент, занимавшийся исследованием деятельности секты Лос Иллюминадос, бывший мадридский полицейский
* Ада Вонг (Ada Wong) — бывший сотрудник корпорации Umbrella, охотится за образцом Лас Плагас в своих собственных целях (играбельный персонаж после прохождения игры за Леона)
* Рамон Салазар (Ramon Salazar) — местный аристократ, чьи предки когда-то запечатали Лас Плагас, поклонник Озмунда Саддлера
* Озмунд Саддлер (Osmund Saddler) — основатель секты Лос Иллюминадос, сторонник распространения Лас Плагас и создания с помощью паразитов нового «чистого» мира
* Джек Краузер (Jack Krauser) — бывший напарник Леона, похитил Эшли для Саддлера, сильный опытный боец(появляется в режиме «Наемники»)
* Альберт Вэскер (Albert Wesker) — бывший сотрудник корпорации Umbrella, использует Аду Вонг для получения образца Лас Плагас, с его целью собирается улучшить созданные Umbrella вирусы. Доступен в режиме «Наёмники».
* Майк (Mike) — пилот военного вертолета, посланного в поддержку Леону под конец игры
* Ханк (Hunk) — солдат, персонаж Resident Evil 2, присутствующий и во 2-й, и в 4-й частях игры только в бонусном режиме «Наемники» («Mercenaries»)
Для Nintendo GameCube было выпущено две версии игры — северо-американская и японская. Они почти идентичны, не считая того, что из японской версии были вырезаны моменты с расчленением (например, при смерти героя от Ганадо с бензопилой) — таково было требование CERO (Computer Entertainment Rating Organization). Также бонусная мини-игра Задание Эйда (Assigmnent Ada) в японской версии называется Эйда-Шпион (Ada the Spy).
PAL-версия игры имеет несколько отличий, включая новый Легкий уровень сложности.
httpv://www.youtube.com/watch?v=4vx2A6tqYLo