Платформы

Классификация по платформам

В России выделяются следующие типы игровых платформ:

  • Персональные компьютеры.
  • Игровые консоли/приставки.
  • Мобильные телефоны и смартфоны.

На основании количества платформ, на которых работает игра, существует следующее разделение на:

  • Мультиплатформенные/Многоплатформенные игры (вышедшие на двух и более платформах).
  • Одноплатформенные игры (вышедшие только на одной платформе — платформенные эксклюзивы).

Игровые платформы  — специализированные электронные устройства (компьютеры, консоли или кпк), разработанные и созданное для видео игр. Наиболее часто используемым устройством вывода является маленький дисплей, телевизор или компьютерный монитор.Изначально игровые платформы отличались от персональных компьютеров по ряду важных признаков — они предполагали использование телевизора в качестве основного отображающего устройства и не поддерживали большинство из стандартных периферийных устройств, созданных для персональных компьютеров — таких как клавиатура или модем. До недавнего времени почти все продаваемые приставки предназначались для запуска собственнических игр, распространяемых на условиях отсутствия поддержки других приставок.

В настоящий момент игровые платформы широко обустраиваются в наших домах от маленьких до больших громоских устройств и сложных игровых комплексов. Давайте рассмотрим игры на различные устройства:

 Платформа Xbox One

Консоль восьмого поколения компании Microsoft

Xbox One — новая консоль Microsoft, которая позиционируется в качестве мультимедийного центра. Анонс приставки состоялся 21 мая 2103 года в ходе специальной презентации, и львиная доля времени была посвящена отнюдь не игровым функциям консоли. Среди возможностей Xbox One заявлены мультизадачность, звонки по Skype, интеграция с сервисами, занимающимися распространением кино, музыки и телевизионных программ, доступ к спортивным трансляциям, голосовое управление переключением каналов и навигацией по Сети. По мысли Microsoft приставка должна стать развлекательным центром для всей семьи, и подзаголовок «One» призван это подчеркнуть.

Впрочем, о тех, кто покупает приставку, прежде всего, ради видеоигр, разработчики также не забыли. Только за первый год для нее выйдет полтора десятка эксклюзивных проектов. В частности, нас ждут Quantum Break от Remedy Entertainment, Ryse: Son of Rome от Crytek, возрождение Файтинга Killer Instinct и, конечно же, новая часть похождений Мастера Чифа.

Kinect версии 2.0 теперь поставляется вместе с консолью. Новый контроллер в разы лучше распознает движение и речь, может работать в темноте и даже измерять частоту сердцебиения. Правда, если раньше Kinect был лишь дополнительным аксессуаром, то новая приставка без него попросту не запустится. И это — далеко не единственное спорное решение, принято создателями Xbox One.

Приставка будет требовать подключения к интернету — без прохождения ежедневной онлайн-проверки владелец консоли не сможет запускать игры. Нам не позволят самостоятельно менять жесткий диск, а 500 гигабайт по нынешним временам не так уж и много. Xbox One обойдется без обратной совместимости с играми для Xbox 360, и будет иметь региональные ограничения. Кроме того, компания запретила обмен подержанными дисками.

Ограничения, накладываемые Microsoft на свою новую консоль, вызвали такую бурю негатива, что всего через несколько дней после конференции Е3 2013 разработчики отказались от большей части своих слов. Сняты требования по обязательному выходу в онлайн, запрету оборота подержанных игр и региональные ограничения.

Тем не менее, Xbox One явно проигрывает в гонке консолей восьмого поколения. Не добавляет ей популярности и тот факт, что жителям Старого света Xbox One обойдется в 499 евро — то есть на 100 евро дороже, чем PS4. Сколько будет стоить консоль в России, пока не ясно. Выход назначен на ноябрь.

  Xbox Live

 Xbox 360

  Xbox

Платформа PlayStation 4

Консоль восьмого поколения компании Sony

Четвертая по счету домашняя приставка семейства PlayStation. Официальный анонс PS4 состоялся на пресс-конференции Sony, прошедшей 20 февраля 2013 года. Компания не стала отказываться от привычной нумерации, даже несмотря на то, что в Японии четверка считается несчастливым числом. А вот с прежней оригинальной архитектурой, сложность которой вызывала жалобы многих разработчиков, японцы попрощались. Теперь работа сторонних студий будет куда проще, ведь PS4 во многом схожа с обычным персональным компьютером. Правда, из-за смены архитектуры, она не будет поддерживать игры для PS3. Но возможно совместимость появится позже благодаря облачному сервису Gaikai, и тогда пользователи смогут запускать на PS4 электронные копии игр для PS3.

Заметные изменения коснулись джойстика консоли. Прежде всего, DualShock 4 обзавелся небольшим тачпадом, что позволит добавить в игры для PS4 сенсорное управление, примерно как на портативной PS Vita. Добавлены встроенный динамик, разъем для подключения наушников и новая клавиша Share, с помощью которой можно моментально начать онлайновую трансляцию игрового процесса. Кнопки Start и Select заменены на одну — Options.

Консоль также получит более чувствительную камеру PlayStation 4 Eye. Правда, приобрести ее придется отдельно от приставки. За первый год Sony обещает выпустить для PS4 порядка ста игр, из которых около двадцати будут эксклюзивами. Причем практически все они получат поддержку функции Remote Play, то есть их можно будет запускать на PS Vita.

Саму PS4 показали публике только через несколько месяцев после анонса, на конференции Е3 2013. Как и Xbox One, новая приставка Sony отличается минималистичным дизайном, но зато получилась куда компактнее. В отличие от Microsoft, японская компания не стала накладывать на игроков никаких ограничений. Мы сможем в любой момент поменять встроенный винчестер, PS4 обойдется без региональной защиты и онлайновых проверок, а пользователям не будут мешать обмениваться друг с другом дисками или продавать игры.

С учетом этих фактов и щадящего ценника, остановившегося на отметке 399 евро, у PS4 есть отличные шансы мощно стартовать и превзойти соперников в лице Xbox One и Wii U. Появиться на прилавках магазинов США и Европы приставка должна к концу текущего года. В России ориентировочная цена PS4 составит 18 тысяч рублей.

 Платформа PS Vita

 PlayStation 3

 

 PlayStation Network

Wii U

 

Wii

 

PlayStation Portable

 

Игровые приставки

Dreamcast

GameCube

Sega Mega Drive

PlayStation

Sega Saturn

Операционная система для смартфонов и планшетов

Android

Компания Android, Inc. была основана в Пало-Альто в 2003 году. Поначалу она занялась разработкой продвинутой операционной системы для цифровых камер. Но вскоре руководители компании поняли, что рынок камер слишком мал, и решили переключиться на смартфоны. В первые годы компания обходилась практические без сторонних инвестиций, существуя на деньги основателей. К 2005 году Android, Inc. почти обанкротилась, и тут ее купила корпорация Google.

В ноябре 2007 года Google официально представила Android — открытую операционную систему для портативных устройств. Первым смартфоном, работающим на ней, стал HTC Dream, появившийся в продаже осенью 2008-го. За следующие пять лет Android стала самой популярной мобильной операционной системой в мире: сейчас на устройства под ее управлением приходится около двух третей рынка. Залогами успеха стали открытость, обширная библиотека приложений (в том числе бесплатных), а также широкий выбор устройств, работающих на Android — от бюджетных до имиджевых.

Те же качества, которые обеспечили Android популярность, тормозят ее развитие как игровой платформы. Она используется в тысячах моделей смартфонов и планшетов с самыми разнообразными характеристиками, и адаптация игр под такое количество устройств добавляет разработчикам головной боли. Создавая игры для iPhone и iPad, они с подобной проблемой не сталкиваются. К тому же, если пользователи продуктов Apple привыкли платить за приложения, в том числе и игры, то большинство владельцев устройств на Android предпочитают бесплатные решения. Неудивительно, что для большинства разработчиков игр приоритетной платформой остается iOS.

Зато Android приглянулась разработчикам игровых приставок «второго эшелона». Именно на этой эта операционной системе работают Ouya и Nvidia Shield. Консоли на базе Android планируют выпустить также сама Google и даже интернет-магазин Amazon. Кроме того, эта операционная система находит применение в массе других устройств, от электронных читалок и камер до «умных» часов и очков Google Glass.

iOS

Операционная система для портативных устройств компании Apple (iPhone, iPod и iPad), ставшая идеальной платформой для множества разработчиков игр.

iOS — операционная система корпорации Apple, которую изначально разрабатывали исключительно для iPhone, потому и называлась она iPhone OS. Этот коммуникатор с большим сенсорным дисплеем дебютировал в 2007 году и сразу привлек к себе внимание публики. Apple многие считают законодателем мод в мире электронных устройств — новый телефон стал желанной покупкой для множества людей по всему миру. Его обладатели даже не подозревали, что держат в руках весьма перспективную игровую платформу. Вскоре iOS появилась на других спроектированных инженерами из Купертино устройствах: сперва на плеере iPod Touch, а затем и на планшетном компьютере iPad. Стало очевидно, что постоянно расширяющая свой потенциал система нуждается в ребрендинге. Именно поэтому в июне 2010 года Appleофициально переименовала ее в iOS.

Основа благосостояния устройств под управлением iOS как игровых систем держится на трех китах. Во-первых, это сравнительная легкость доступа и разработки приложений. Чтобы стать разработчиком игр, не нужно получать какие-либо разрешения или приобретать за неподъемную для рядового гражданина сумму специальный инструментарий. Во-вторых, это возможность продажи развлекательных приложений через сетевой магазин App Store. Там их можно выкладывать для бесплатного скачивания или реализовывать за деньги, получая при этом 70% от суммы каждой продажи. Наконец, в третьих, это огромная аудитория потребителей: миллионы потенциальных покупателей находятся от разработчика буквально в нескольких кликах мышки. Цифровая схема распространения привлекает и игровые издательства, поскольку значительно упрощает борьбу с пиратством. В итоге единственные, кто недоволен происходящим, это пессимисты из числа разработчиков «полноценных» игр. Как полагают некоторые, однодолларовые приложения App Store убивают игровую индустрию, так как отвлекают внимание пользователей от более дорогих и сложных проектов.

Доступность платформы iOS не осталась незамеченной: в стан iPhone-разработчиков валом хлынули как охочие до легкой наживы граждане, так и серьезные люди, работавшие над видеоиграми для компьютеров и игровых консолей. В итоге виртуальные полки App Store ломятся от разнообразных приложений, которые очень неплохо продаются, делая своих создателей вполне обеспеченными людьми. Так как семействоiOS-устройств постоянно развивается, будущее этой операционной системы представляется очень светлым.